Члены IAB RUSSIA                                                                                                  

Комитет Mobile Advertising

Комитет по развитию рынка мобильной рекламы
 
Председатель: Михаил Гетманов, Between Digital 
 
Результаты по 2014 году:
1.        Разработан проект карты мобильной рекламы 2014 года;
2.        Произведен старт образовательного направления в рамках комитета.
 
Задачи Рабочей группы на 2015.:
1. Определение объемов рынка мобильной рекламы, перспективы и тренды
2. Определение основных точкек развития рынка (создание продукта - измерителя аудитории и его портрета)
3. Обсуждение потребностей клиентов
4. Разработка общего "глоссария"
5. Эффективное обучение сотрудников индустрии тонкостям и нюансом мобильной сферы
 
Действующий состав Рабочей группы:
 
Between Digital - Михаил Гетманов
Add in App - Евгений Вольфман
Google Russia - Илья Сидоров
LaModa - Оксана Филатова
Mail.ru Group - Михаил Малый
Mail.ru Group - Камиль Насроуллаев
VI - Алексей Беляев
Adventum - Иван Ивакин
Begun - Петровский Алексей
Физическое лицо - Борис Омельницкий
 
Члены АКАР (как приглашенные эксперты):
 
iProspect Алексей Никитин
iProspect Антон Сахно
iProspect Алексей Евсеев

Заседание №1 от 16.05.14_Протокол
Заседание №2 от 23.09.14_ Закрытое собрание
Заседание №3 от 29.01.15_Протокол
Проект рабочей группы №2 Карта мобильной рекламы V2015-02

IAB  Russia и iProspect обозначили контур мобильного рынка

The Interactive Advertising BureauRussia совместно с международным агентством performance-маркетинга iProspect выпустили «Карту рынка мобильной рекламы», призванную агрегировать и структурировать данные о mobile-рынке.  По мнению экспертов, карта станет для рекламодателей  полезным инструментом для понимания основных процессов рынка мобильной рекламы.
 
     «В последние несколько лет российская мобильная аудитория растет опережающими темпами, и как следствие увеличивается интерес к мобильной рекламе. Однако рынок мобильной рекламы имеет много особенностей, которые останавливают рекламодателей.  В том числе - непонимание, к каким игрокам стоит обращаться по тем или иным услугам.  Ассоциация IAB Russia стремится максимально облегчить для рекламодателей вхождение на рынок мобильной рекламы, поэтому совместно с агентством iProspect выпускает новую версию карты рынка, в которой становится более понятной специализация каждой из компаний на рынке», - отметил председатель комитета по мобильной рекламе IAB Russia Михаил Гетманов.

«По данным Opera Mediaworks Россия претендует на четвертое место в мире по объему мобильного трафика, уступая лишь США, Индии и Индонезии. По нашей оценке, по итогам 2014 года российский рынок мобильной рекламы вырос на 75% и считается одним из самых быстрорастущих сегментов. Мы уверены, что в 2015 году рекламодатели обратят еще большее внимание на мобильную рекламу как наиболее эффективный канал продвижения.  Думаю, что карта рынка мобильной рекламы станет понятным и простым в использовании инструментом, полезным для отраслевых игроков», - комментирует Антон Сахно, Head of Performance Products iProspect. 
 
Легенда карты мобильного рынка
 
Карта включает различные категории, связанные с мобильной рекламой - площадки, сети, агентства, селлеров, а также категории, связанные с продвижением мобильных приложений – CPI/CPA сети, магазины приложений, системы аналитики и т.д.
 
Agencies
Full Service
Полносервисные диджитал агентства, где мобильная реклама как одна из видов услуг.
 
Mobile
Агентства, предлагающие мобильную рекламу как основную экспертизу.
 
CPI/CPA
Install
Рекламные сети, позволяющие продвигать приложения с оплатой за установки.
Action
Рекламные сети, позволяющие продвигать мобильные активы с оплатой за результат.
 
Sellers
Компании, которые предлагают размещение мобильной рекламы на площадках своих партнеров.
 
Networks
Рекламные сети, объединяющие большое количество различных площадок — приложений и мобильных сайтов, на которых можно размещать рекламу.
 
Auction
Рекламные сети с оплатой по аукционной модели, преимущественно по СРС (оплата за клик).
Premium
Рекламные сети с фиксированной стоимостью за CPM (тысяча показов), реже СРС. Список площадок, на которых размещается реклама, открыт.
 
Stores
Мобильные магазины, где можно найти и установить мобильное приложение.
 
SSP
Автоматизированный инструмент для площадок. Служит для продажи и монетизации рекламных мест.
 
RTB
Технология для автоматизации процесса покупки и продажи рекламных показов на аукционе в реальном времени.
 
Wi-Fi
Компании, которые позволяют размещать мобильную рекламу при подключении к сети Wi-Fi в общественных местах.
 
SMS
Операторы, осуществляющие рекламные СМС-рассылки.
 
Media
 Порталы с возможностью показа мобильной рекламы.
 
Social
Социальные сети, в которых есть возможность размещать мобильную рекламу.
 
Video
Видео порталы, обеспечивающие возможность показа мобильной видео рекламы.
 
Search
Поисковые системы, позволяющие показывать рекламу на мобильных устройствах.
 
Analytics
Системы аналитики и отслеживания источников трафика.
 
E-marketing
Трекинговые системы, которые отслеживают источники трафика и измеряют конверсии из каждого источника, как в установки, так и в дальнейшие действия в приложении.
 
in-App
Аналитические системы, основная задача которых – отслеживание событий внутри мобильного приложения или на мобильном сайте.
 
Store-Analytics
Системы для отслеживания статистики показателей в мобильных магазинах. Например, рейтинги, отзывы и нахождение в топах.
 
Research
Аналитические и статистические системы по сбору данных о мобильном рынке и мобильных приложениях.


Проект рабочей группы №1 Карта мобильной рекламы 2014

Карта включает классические категории, связанные с рекламой — площадки, сети, агентства и другие, а также категории, связанные с продвижением мобильных приложений — CPI сети, магазины приложений, системы аналитики и трекинга. Карта не покрывает рынок мобильного контента и мобильных игр

Mobile agencies
В этой группе перечислены агентства, которые предлагают мобильную рекламу как основную экспертизу.

Ad networks
Рекламные сети, объединяющие большое количество различных площадок — приложений и мобильных сайтов, на которых можно размещать рекламу. Обычно такие сети называются слепыми, хотя в последнее время некоторые из них стали показывать площадки, на которых транслируется реклама. На карте представлены мобильные рекламные сети, ведующие активную деятельность в России и имеющие iOS или Android трафик, а также основные мировые мобильные рекламные сети (наиболее охватные).

SSP, monetization
В этой группе представлены в основном западные игроки, которые позволяют монетизировать мобильные приложения с помощью показов рекламы (на карте прошлого года называлась Mediation SDK).

Social networks
Социальные сети, в которых есть возможность размещать мобильную рекламу. На момент публикации карты мобильная реклама «ВКонтакте» пока не открыта для всех, но ведутся активные тесты.

DSP
В данную категорию попали системы, которые закупают мобильную рекламу с бирж по технологии RTB. Часто их путают с Ad Networks, но основное их отличие в том, что большинство трафика «общее», и основной ценностью является сама технология его закупки.

Premium networks
Премиальные сети, в отличие от слепых, раскрывают площадки, на которых показывается реклама. Кроме того, площадки в премиальных сетях обычно довольно известные, или по крайней мере обладают понятным портретом аудитории

Tracking
Чтобы продвигать мобильные приложения, необходимо использовать трекинговую систему, которая меряет конверсии из каждого источника как в установки, так и в дальнейшие действия в приложении. Без этих данных невозможно эффективно расходовать бюджет на продвижение приложений и подбирать правильные источники трафика.

Analytics
В отличие от трекеров, системы для аналитики мобильных приложений направлены на измерение поведения пользователей внутри приложения — как часто они заходят в приложение, какие функции у них востребованы, какой процент пользователей достигает нужных событиий. Без ответов на эти вопросы невозможно принять решение о дальнейшем развитии продукта.

Direct publishers
Наиболее охватные российские площадки, на мобильных версиях которых можно размещать рекламу в различных форматах. На карту попали площадки, имеющие наибольший охват в вебе (согласно индексу TNS), на мобильных версиях которых можно размещать рекламу.

СPI networks
Рекламные сети, позволяющие продвигать приложения с оплатой за установки. Обычно это партнерские сети: с одной стороны клиенты, которые платят желаемую цену за установку, а с другой — партнеры, которые поставляют трафик по этой цене.
App Stores

 

Самые популярные магазины мобильных приложений для различных платформ.
 

Новости

РИФ.Смоленск пройдет 6 октября

6 октября состоится Российский Интернет-Форум — РИФ.Смоленск. Событие станет важным этапом большого всероссийского проекта РИФ.Регион 2015. Мероприятие пройдет в самом центре города-героя Смоленска, в культурно-выставочном центре имени Тенишевых, ул. Пржевальского, д.3.

IAB Russia запускает обновлённый сайт.

У некоммерческого партнёрства содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia появился лаконичный и интуитивно понятный сайт.